I wanna stop this madness but, I think, it has to be.
Всего пару месяцев назад зарекся пересматривать фильм "Heavenly creatures", но что-то внутри настойчиво твердило, что я совсем не понял посыл картины. Кто бы мог подумать, что Питер Джексон прекрасен не только в создании великолепных экранных сказок, но и настоящего глубокого психологического триллера... Я вот нет. И в первый раз был настроен на другую волну. Фильм действительно не для всех, и советовать его каждому я не буду. Да и никому не буду, кроме тех редких людей в моем окружении, кто умеет мыслить чуть шире и нестандартнее остальных, потому что копать придется довольно глубоко, суть не на поверхности.
Главная тема - эскапизм, уход от реальности. Какое же невероятное везение, когда люди в буквальном смысле находят друг друга, как будто отыскивают потерянную частичку себя, часть души, которая по какой-то нелепой случайности была когда-то отделена. И сложно найти еще один такой пример абсолютного взаимопонимания между двумя людьми, как в картине "Небесные создания" между двумя героинями - Джулиет и Полин. Друг с другом они могли не бояться казаться странными, другими, немного сумасшедшими - могли быть собой. Они сами себе выдумали рай - Четвертый мир, где всё так, как им хочется - где-то пони, радуги и дворцы, балом правит Марио Ланца, а их любовь никто никогда не прервет; а где-то кровь и убийство, что для них не больше, чем трещинка в пластилиновой фигурке. Два "Небесных ангела" заигрались. В реальном мире ведь нельзя верить в прекрасного принца, нельзя слишком много времени проводить с подругой (не бог весть что подумают!), нельзя стремиться в Голливуд, нельзя писать книги и грезить о том, что их напечатают - Америка пятидесятых, ничего не поделаешь. Слишком много запретов вкупе с непониманием даже самых близких взрослых - родителей. И как же плохо, когда нашедших друг друга людей пытаются разлучить, жестко и бессмысленно, исходя из ханжеских и пуританских побуждений - взрослый мир тоже не всегда прав. А дети просто заигрались в своих фантазиях, потому что это лучшее место для них. Это ведь и правда были просто дети - жестокие, мечтательные, уверенные в своей правоте. И притом одинокие - поэтому они являются друг для друга всем. Говорят, розовые очки бьются стеклами внутрь, и, возможно, поэтому так много крови на лицах Пол и Джулиет в конце. Пластилиновый Четвертый мир не выдержал атаки реальностью, превратившись в месиво, в котором будут барахтаться оба семейства этих девочек, а на дне болота будет погребена их выдуманная любовь. Их, хватавшихся друг за друга просто потому, что бояться вдвоем не так страшно, как поодиночке. Но Джексона это волновать уже не будет Ему вполне достаточно оказавшегося в результате расколотым леденцового розового мира и мелькнувшего в уже слепом глазу Джулиет солнечного зайчика...
"Вам невдомек, как спокойны их ласки и как глубока между ними тайна… Это чудо, которое должно поселиться в душе, когда ум признает, что эта пара божественных созданий живет на земле."

@музыка: Tristania - My lost Lenore